1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

"Путеводитель по трудоустройству или формула успеха"

Подходит к концу учебный год. Для кого-то это просто окончание очередного курса обучения. А для пятикурсников это начало дороги в новую жизнь, отличную от студенческих лет. Сейчас перед ними стоят вопросы: «Куда пойти работать? А возьмут ли меня на эту должность? Соответствую ли я ей?» Вопрос трудоустройства для большинства становится приоритетным.

Корреспондент «Технополиса» побеседовала с выпускником 2004 года кафедры «Бухгалтерского учета и финансов» Южно-Уральского государственного университета Георгием Ишпахтиным, руководителем крупной консалтинговой группы «BALANCE», который на своем примере показал, что добиться в жизни можно многого. Нужно лишь желание.

 

- Что полезного Вы извлекли во время обучения на кафедре «Бухгалтерского учета и финансов»?

 В студенческие годы я понимал, что нам даются на самом деле фундаментальные знания, по окончании университета выходишь в новую жизнь с таким багажом знаний, которому могут позавидовать выпускники других специальностей аналогичных нашей.

 

- А какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек, решившийся на самостоятельный бизнес?

 В первую очередь – целеустремленность, амбициозность. Ну и терпимость, готовность к неудачам. Это однозначно. Они будут, нужно быть к ним заранее готовым, и не переживать. И все-таки, конечно, нужна удача. Без нее никак! Как говорится «Везет тому, кто едет!». И поэтому надо «ехать». Стремиться, преодолевать, перешагивать через трудности.

- Что подвигло создать свое дело, а не трудиться на работодателя?

 В любом случае, чтобы открыть что-то свое, нужно поработать в этой области, а потом уже думать о создании своего бизнеса. Был период, это 4 и 5 курс обучения,  когда я работал бухгалтером в аудиторской фирме Челябинска, потом главным бухгалтером и одновременно учился. И уже, будучи выпускником, я знал, что у меня за плечами есть опыт работы, есть определенный багаж знаний. А потолок по зарплате все равно определенный присутствует, когда работаешь на работодателя. И как следствие, мне захотелось уже свое дело открыть.

 

- Как показала ваша практика, каких знаний Вам не хватало для организации своего бизнеса?. Может быть, порекомендуете какие-то направления на кафедре изучать более углубленно.

 Мне в этом плане, пожалуй, больше повезло, потому что я поработал во время обучения по выбранной специальности. А так я бы посоветовал студентам найти возможность подрабатывать по своей специальности, практиковаться и получать опыт. Потому что люди, которые имеют некоторое представление о своей будущей профессии на практике, а не просто в теории, начитанной в течение 5 лет обучения, ценятся больше.

 С точки зрения изучаемых дисциплин, то могу сказать, что без знаний автоматизации никак не обойтись. В работе часто приходится пользоваться программами 1С, СТЭК по сдаче отчетности. Это основополагающие программы. Постоянно требуется  справочно-нормативная система «ГАРАНТ».

 А из периодики, как основной, я порекомендую журнал «Главбух» В нем всегда содержится много полезной информации.

 

 - Мировой финансовый кризис оказал свое влияние на работу вашего предприятия?

 Да, его влияние было ощутимо. Люди стали экономить на оказываемых нами услугах. И стали выбирать, куда обратиться с решением своих проблем. Вообще самым тяжелым периодом было лето.

 Но сейчас все хорошо, и это главное.

 

- А где вы находите кадры для работы в фирме? На что обращает внимание современный работодатель при подборе кадров?

 В первую очередь, это учебное заведение, которое закончил потенциальный сотрудник.

 Но, даже если пришли два выпускника одного и того же вуза, то делаешь выбор между ними. Я пользуюсь практикой проведения тестирования, как и многие другие работодатели. То есть просто спрашиваю людей на знание определенных основных моментов по специальности, которую они закончили. И на самом деле сразу становится понятно, знает человек или нет. Я, конечно, понимаю, что человек не может знать все, но он должен знать, где можно найти ответ.

 Для работы по направлению моего предприятия, у потенциального сотрудника должно быть знание Налогового кодекса. Конечно, не имею ввиду, что надо знать  кодекс наизусть, но должны быть общие знания основных моментов по налогам. Например, какие ставки налога при «упрощенке», или какие отчеты нужно сдавать при работе на общем режиме налогообложения.

 

- Какие действия Вы предпринимаете для расширения круга клиентов?

 Использовали наружную рекламу в виде рястяжек, брендмауэров (это такие рекламные конструкции больших размеров, которые размещаются на хорошо обозреваемых фасадах или торцах высотных зданий).

 А вообще нужно стараться с клиентом сработаться так, чтобы он всегда от тебя уходил довольным. И тогда велика вероятность, что твои услуги порекомендуют другим.

 

- Меньше, чем через два месяца студенты пятых курсов станут выпускниками вузов, получат свои долгожданные дипломы. Что Вы пожелаете будущим выпускникам, чтобы они не потеряли себя после окончания университета?

 Помню то состояние, когда стоишь на университетской площади в этой синей мантии, держишь в руках диплом, и тебя просто переполняет счастье и состояние собственного всемогущества. Кажется, что сейчас пойдешь и просто горы свернешь. А потом притормаживаешь безудержные фантазии на тему своего всесилия и начинаешь думать: «Так. А что дальше-то? И куда я теперь?»

 Чтобы не потерять себя после окончания из вуза и пустить в ход диплом, а не положить просто так дома на полочку, я порекомендую настоящим пятикурсникам уже сейчас начинать мониторить рынок труда, размещать своё резюме, в котором перечислить все возможные свои знания, качества, навыки. И нужно понять, что сейчас не в зарплате дело обстоит. Самое главное сейчас – зацепиться на рабочем месте. Получить стаж, достаточное количество новых знаний, навыков. И дальше двигаться вперед. Все обязательно получится!

Administrator Kamenskaya I. Y.